FilyaCat (filyacat) wrote,
FilyaCat
filyacat

Categories:

ПЕТЕР (1934) Австро-Венгрия, советская прокатная копия

В феврале 1935 года прошёл Московский Международный Кинофестиваль, на котором и был впервые показан фильм "Петер".  А 28 июля 1935 года на советские экраны в широкий прокат вышел австро-венгерский фильм "Петер" ("Peter, das Mädchen von der Tankstelle"). Фильм демонстрировался с субтитрами Союзинторгкино.
Повторный прокат фильма начался с 29 июля 1951 года, но на этот раз субтитры уже были киностудии имени Максима Горького.
Жанр - музыкальная кинокомедия, хотя сюжет фильма близок скорее к драме.
Трудные времена настали для дедушки и его юной внучки Евы - они брошены на улицу за неуплату жилья. Теперь им придется петь песни на улицах и просить милостыню. Однажды беглый преступник забрал единственное платье у девушки и она вынуждена переодеться в брошенный им костюм. С этого момента Ева становится Петером...
Зарабатывая на жизнь, она (он) устраивается разносчиком газет, а позже — подручным в автомобильной мастерской. В гараже (ранее традиционно служившим и автозаправочной станцией) неопытного Петера постоянно преследуют комичные ситуации и нелепые положения.

Однажды он (она) случайно знакомится с доктором Робертом Бендлером (Ярай), и их отношения от изначально враждебных перерастают в товарищеские. Как-то в мастерскую заезжает тот самый беглый преступник, недавно обокравший Еву. Теперь он — благопристойный господин в смокинге и на дорогом автомобиле. Мошенник узнаёт в подростке девушку и, в знак благодарности за спасшее от полиции платье, дарит ей вечерний туалет, тут же отобрав его у сопровождающей дамы.

Ева примеряет платье. В этом наряде её застаёт неожиданно заехавший в гараж доктор Бендлер. Девушка представляется сестрой Петера. Следующие события — ряд комических сцен с перевоплощениями, традиционных для комедии ситуаций. В результате доктор Бендлер разгадывает тайну Петера-Евы и объясняется ей в любви.

Развитие сюжета сопровождается вокальными и танцевальными номерами.
Фильм снял выходец из еврейской семьи Герман Костерлиц, который в 1932 году бежал из Германии во Францию, а затем в США, где сменил имя на Генри Костер и снимал в основном лёгкие кинокомедии.
Главную роль в фильме сыграла Франческа Гааль (урождённая Сидония Зильбершпиц, известная и как Фанни Зильверич) - популярная актриса довоенного кинематографа. Родилась в Будапеште, в еврейской семье, и до прихода к власти нацистов, не покидала своей родины. Была кумиров зрителей Австрии, Германии, Венгрии. В 1933 году из-за её национальности с ней был разорван контракт на немецкой киностудии "UFA". А в 1938 вместе с режиссёром, сделавшим из неё известную актрису - Джо Пастернаком - уехала в США покорять Голливуд. Пастернак стал директором ни много ни мало студии "Universal", а вот у Франчески получить известность в Голливуде не получилось и в 1940 году она вернулась в Будапешт. Во время войны скрывалась, как и многие евреи, в подвале дома своих венгерских друзей. Её мать была зверски замучена фашистами, одна из сестёр погибла в концлагере Прессбург, племянника расстреляли на улице. После войны попыталась вернуться в кинематограф, но былая слава осталась позади и потому вновь отправилась в США, где жила безвестной жизнь и умерла 2 января 1973 года в нищете, всеми забытая.



СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ
Tags: довоенные фильмы, зарубежный кинопрокат в ссср, немецкие фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “зарубежный кинопрокат в ссср” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments