FilyaCat (filyacat) wrote,
FilyaCat
filyacat

Categories:

В блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли

7 февраля 1943 года на Финляндский вокзал блокадного Ленинграда прибыл первый поезд с Большой земли. После прорыва блокады до полного её снятия в 1944 году по железной дороге в город было доставлено более 150 тысяч вагонов с продовольствием, оружием и боеприпасами.

Победа под Сталинградом зажгла искру надежды на прорыв блокады и 12 января 1943 г. советские армии устремились с Востока и Запада навстречу друг другу вдоль побережья Ладоги через ледяные валы, бесконечные ряды колючей проволоки и минные поля. 18 января войска Ленинградского и Волховского фронтов наконец соединились!
Дальнейшие бои за расширение коридора не увенчались успехом и советские войска перешли вновь к обороне, чтобы удержать узкую полозку земли шириной всего 8 — 11 километров, связавшую город с "Большой землёй".
Началась история другого беспримерного подвига — строительство железнодорожной магистрали с мостами через Неву у Шлиссельбурга. Под непрерывными обстрелами и бомбёжками, адским круглосуточным трудом на ледяном ветру и в ледяной воде эта дорога была построена всего за 17 дней вместо назначенных 20. Уже 7 февраля на Финляндский вокзал в Ленинграде пришёл первый поезд с продовольствием.

Но даже если бы блокада не была прорвана, в феврале 1943 г. поезда всё равно бы пошли в город, так как с ноября 1942 г. строилась свайная железная дорога прямо через Ладожское озеро (плюс налёдная узкоколейка).


До полного снятия блокады с города оставался ещё долгий год. За это время в осажденный Ленинград пришло около 6000 составов.
Tags: ВОВ, Ленинград, блокада Ленинграда, великая отечественная
Subscribe

Posts from This Journal “блокада Ленинграда” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments